leonid_vlad

Categories:

Мой комментарий к записи «ЕЩЁ ОДНА ЛОЖЬ?» от shurigin

Блогер barxanowтвёрдо пропагандирует в ЖЖ по этой "прекрасной" книге-

И потому решил меня пригвоздить вопросом:
"Как бы поступил в Московский университет человек, подготовленный в ЦПШ?"

Сначала о Московском Университете, цитата из книги С.С. Ольденбурга "Царствование Императора Николая II"^
"По своему составу русское студенчество было всегда гораздо «демократичнее», нежели в демократиях Западной Европы. В университеты поступали тысячами представители несостоятельных кругов. Государство широко этому содействовало. Так, произведенное в 1899-1900 гг. обследование материального положения студенчества Московского университета, наиболее многолюдного и едва ли беднейшего по составу слушателей, показало, что на 4000 студентов здесь было около 2000 неимущих, которые освобождены от платы за учение, а около 1000 человек из них, кроме того, получает стипендию различного размера; всего в год на это тратилось около полумиллиона рублей"

А я вот взял и нашёл два примера, когда дети из бедных крестьянских семей остановились в одном шаге от поступления в высшее учебное заведение- и обоим революция помешала.
Правда, не в Московский Университет к неудовольствию блогера barxanow, ну примеры я нашёл.
Пример номер один:
Мальчик родился в городе в Вятской губернии 15 (27) марта 1886 года. Родители приехали в Вятскую губернию из Пермской губернии незадолго до его рождения. Четверо первых детей в семье умерли во младенчестве. Затем появились Анна (1883—1966), Сергей и Елизавета (1889—1968). В 1894 году мальчик и его сёстры остались сиротами — отец ушёл на заработки и пропал без вести, а мать умерла. Девочек взяла на воспитание бабушка, а мальчика отдали в «Дом призрения для малолетних сирот».

Мальчик окончил ЦПШ, а затем — городское училище. Во время учёбы он неоднократно награждался грамотами и книгами. Осенью 1901 года уехал в Казань, поступил в Казанское низшее механико-техническое промышленное училище за счёт земства и Попечительского фонда городского училища , по ходатайству воспитателей приюта и учителей городского училища. В 1904 году он завершил образование, получив награду первой степени, оказавшись в пятёрке лучших выпускников того года. В том же году начал работать чертёжником в городской управе Томска и учиться на подготовительных курсах Томского технологического института.
Пример номер два:
Мальчик родился 17 [29] марта 1899 года в Мерхеули Кутаисской губернии в бедной крестьянской семье.
Его отец переехал в Мерхеули из Мегрелии. В семье у Марты и Павла родилось трое детей, но один из сыновей умер в 2-летнем возрасте, а дочь после болезни осталась глухонемой. Заметив у мальчика хорошие способности, родители постарались дать ему хорошее образование — в Сухумском высшем начальном училище. Чтобы оплатить учёбу и проживание, родителям пришлось продать полдома.

В 1915 году мальчик, окончив Сухумское высшее начальное училище, уехал в Баку и поступил в Бакинское среднее механико-техническое строительное училище, по окончании которого получил диплом техника-архитектора. С 17 лет он содержал мать и глухонемую сестру, которые переехали к нему. Работая с 1916 года практикантом главной конторы нефтяной компании Нобелей, одновременно продолжал учёбу в училище. В 1919 году окончил его, получив диплом техника строителя-архитектора.

Два примера, оба остановились в шаге от получения высшего образования, правда не в столь любимом блогером barxanow

И что интересно, блогер barxanow обоих детей узнал- вот что значит настоящий читатель "Краткого курса истории ВКП(б)"
А Вы узнали?
Это С.М. Киров и Л.П.Берия

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.