leonid_vlad

Categories:

Мой комментарий к записи «Модернизация по-русски» от sergeytsvetkov

"паровозы импортные"-
ужас и кошмар для ненавидящего Россию и Государя Императора Николая I
блогера pyka_npu3paka.Аж ножками топает блогер pyka_npu3paka.,
грозится закрыть среднюю школу ГБОУ ш кола Бескудниково, в которой я учился-
как это так, я с ним не согласен.

Да, в 1837 году Царскосельская железная дорога была оснащена импортными паровозами.

Во времена Николая страна обладала слабой машиностроительной отраслью.
Но благодаря протекционистским мерам правительства машиностроение развивалось.
Иначе Россия XIX века осталась бы в области машиностроения такой же невинной, как и Индия.

Паровые машины строились на Верх-Исетском, Пожевском и Нижнетагильском заводах.
Екатеринбургская механическая фабрика, основанная в 1839 г., стала одним из ведущих производителей транспортных машин для нужд железных дорог и судоходства. На демидовских нижнетагильском и нижнесальдинском заводах с 1833 строились паровозы.

А вслед за Царскосельской железной дорогой была построена Николаевская железная дорога,
первая двухпутная казённая железная дорогой в Российской Империи.

К 1842 г. по указанию императора инженеры Корпуса путей сообщения П. Мельников и Н. Крафт составили проект железной дороги, соединяющей Петербург и Москву, и определили смету строительства. Точнее, проектов строительства было два. Согласно первому, железная дорога шла по той же трассе, что и шоссе, через Новгород, Вышний Волочек, Торжок и Тверь. По второму – по кратчайшему направлению, через Тверь. Государь, ознакомившись с проектами, выбрал второй.


13 (25) января 1842 г., по случаю утверждения проекта железной дороги, императором была принята депутация в составе 17 купцов. И разговор шел о той пользе, которую принесет коммерции это новшество.

По воспоминаниям графа Корфа, присутствовавшего на встрече, император сказал: «Мне надо было бороться с предубеждениями и с людьми; но когда я сам убедился, что дело полезно и необходимо, то ничто уже не могло меня остановить. Петербургу делали одно нарекание: что он на конце России и далек от центра Империи; теперь это исчезнет. Через железную дорогу Петербург будет в Москве и Москва в Кронштадте.» Обращаясь к цесаревичу, Николай Павлович добавил: «Но человек смертен и потому, чтобы иметь уверенность в довершении этого великого дела, я назначил председателем Комитета железной дороги вот его: пусть он и доделает, если не суждено мне.»

Только на рельсы главного пути потребовалось 65 тыс. тонн железа – при годовом производстве в 160 тыс. тонн Не меньшее количество металла требовалось на станционные пути, накладки, подкладки, стрелки, костыли, болты и т. п., на строительство мостов, паровозов, вагонов. В России удалось наладить производство и рельс и подвижного состава.

В качестве предприятия по выпуску подвижного состава для Петербург-Московской железной дороги был выбран Александровский чугунолитейный завод. Он был основан в 1824 году и находился возле Санкт-Петербурга на берегу Невы. В 1843 году завод был передан из Департамента горных и соляных дел в Главное управление путей сообщения и публичных зданий и переименован в Александровский механический завод.

К открытию дороги Александровским заводом были выпущены:
121 товарный (№ 1—121) и 43 пассажирских (№ 122—164) паровоза,
239 пассажирских, 1991 крытый товарный вагон и 580 платформ.

Но ненавидящий Россия блогер pyka_npu3paka аж ножками топает
(грозится закрыть среднюю школу ГБОУ ш кола Бескудниково, в которой я учился)-
как это так, я с ним не согласен.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.