Попугай Жорес Иванович
7 ноября 2010г. у нашего попугая была годовщина, как он живёт с нами. Неделю перед этим я его приручал утром завтракать вместе со мной. Снимал с клетки покрывало, ставил клетку перед собой на стол и садился перед ним завтракать. Я это и раньше делал, и сейчас, а в конце октября - начале ноября это получалось чуть ли не каждое утро. Он всегда боялся есть в нашем присутствии, но конечно он уже осмелел за год. И стал он за компанию со мной грызть свой вкусный сухарик, а потом даже поворачивался в клетке ко мне спиной и ел свою медовую палочку. Так что мы завтракаем вместе, а только после этого я его выпускаю из клетки.
А здесь 4-ре выходных. Я уже утром ставал поздно, последним. Его выпускали без меня. Но из 4-х дней мы целых 3 раза позавтракали вместе, всей семьёй и 3-х человек и одного попугая.
Он садился и сверху наблюдал, как кушает его стая.
6 ноября он вылетел из клетки не позавтракав. Он попел, когда лилась вода из крана, когда кипел чайник, а потом перелетел и сел на резиновую свинью, которая стоит на телевизоре. Телевизор закреплён на кронштейне, и если мы все втроём завтракаем, то я сижу под этим телевизором. Так и было в тот день. Под причитания «Тише, тише, не спугни Жору», я залез на своё место. Завтракаем, Жора наблюдает за нами.
Решил я предложить ему творожка. Из рук он есть не будет, поднёс ему чайную ложку. Он клюнул, но отодвинулся. Не его, не его любимое просо. Жена говорит – дай яичко. Ещё хуже, даже пробовать не стал, отодвинулся. Я опять осторожно сел на своё место, а попугай подумал-подумал и перелетел наверх, на полку. Мы продолжали завтракать, а он вдруг начал ругаться по-попугайному, «ке- ке- ке», залетел в свою клетку, задержался там на несколько секунд и с руганью вылетел назад.
Мне супруга и говорит: «Кушать он хочет, не завтракал ведь. Надо его покормить». Насыпал я в ложку его корма, подношу ложку к свинье. А он наверху сидит, на полке. Он голову повернул, изогнулся, смотрит, что в ложке. ВДРУГ (опять это слово!) он срывается с полки и летит к ложке. Но садиться ему либо на руку, либо на тонкую чайную ложку. Он не решается, вертикально взмывает вверх и возвращается на полку. Я подношу ложку близко к свинье, на которой он сидел. Он решается и возвращается на свинью. Я начинаю заниматься привычным для него делом – кормить его с ложки.
Но этого мне уже недостаточно. Я высыпаю зерно с ложки в руку и подношу ему. Он начинает есть с руки! Я отодвигаю руку – он тянется за едой и вот уже левой лапкой стоит у меня на ладони. Ещё мгновение – и он стоит у меня на руке обоими лапками и ест. Я чувствую его малый вес, а его пузичко касается моей ладони и я чувствую, какой он горячий, градусов 38-40С.
Вот такой подарок он нам сделал в конце первого года жизни с нами!