leonid_vlad (leonid_vlad) wrote,
leonid_vlad
leonid_vlad

За сухими данными статистики-судьба конкретного человека.

Д.Л. Сапрыкин "Образовательный потенциал Российской Империи"
Ссылка: http://sapper-museum.narod.ru/Russian-Educational-Potential.pdf
Стр 47 и 48.
"Например, известные исследователи истории российской авиации В.Р.Михеев и Г.И.Катышев в своем капитальном исследовании
о И.И.Сикорском проанализировали биографии 75 ведущих российских специалистов работавших до 1917 года вместе с создателем
«Ильи Муромца» в том числе на авиационном предприятии компании РБВЗ. Из них только один погиб до 1917 года, 25 погибли между
1917 и 1924 годом. 32 эмигрировало. Причем среди эмигрантов – не
только сам И.И.Сикорский и сотрудники его фирмы, но и такие выдающиеся специалисты как С.П.Тимошенко, Г.А.Ботезат, А.А.Лебедев,
Л.В.Базилевич в течении многих десятилетий являвшиеся «золотым
фондом» науки и техники Франции и США. Только 17 специалистов
из 75 остались работать в СССР, причем 8 из 17, включая выдающегося конструктора истребителей Н.Н.Поликарпова, были репрессированы [Михеев, Катышев 2003]. "

"Аналогичные результаты дает выборочный просмотр биографий
ведущих специалистов в других отраслях: между 1917 и 1925 годами Россия потеряла в разных секторах «высокотехнологичной» промышленности от 70 до 90 процентов наиболее квалифицированных
кадров."

За сухими числами потерь стоит судьба конкретных людей.
Из блога господина блогера brodaga_2,
из поста https://brodaga-2.livejournal.com/741113.html:

Кораблестроитель Бубнов И.Г.

Бубнов Иван Григорьевич (6.01.1872 -- 5.03.1919). В 1891 г. закончил Морское техническое училище, в 1891–1893 гг. участвовал в постройке броненосцев "Сисой Великий" и "Полтава". В июне 1895 г. получил первую премию в конкурсе на лучший проект "Океанского быстроходного крейсера". После окончания в 1896 г. кораблестроительного отделения Морской академии назначен ее преподавателем по только что учрежденному курсу "Проектирование боевых судов". Педагогическая деятельность в Морской академии и (с 1903 г.) в Политехническом институте тесно сочеталась у И.Г. Бубнова с научно-практической деятельностью. С 1900 г. он старший помощник заведующего Опытовым судостроительным бассейном, затем -- председатель комиссии по проектированию и постройке полуподводных судов при МТК. Возглавлял разработку проекта "подводного миноносца водоизмещением 113 т", с 1901 г. строитель и руководитель испытаний первой русской подводной лодки "Дельфин" на Балтийском заводе. С 1903 г. начальник кораблестроительной чертежной МТК, где разработал проекты подводных лодок "Касатка", "Минога", "Акула", "Барс", "Морж", а также проект подводной лодки в 1260 т. В 1908–1914 гг. руководил Опытовым судостроительным бассейном, от заведования которым отчислен в марте 1914 г. в связи с сосредоточением на работе по проектированию 16" линкоров. Сыграл выдающуюся роль в становлении и развитии линкора нового типа в России. В 1908 г. разработал проект первого русского дредноута "Севастополь", в котором осуществил на практике большинство своих теоретических разработок -- на основе разработанной им дисциплины «Строительная механика корабля» провел новую систему конструкции корпуса с усиленными продольными связями, разработал нормы допустимых напряжений, детально проработал обеспечение непотопляемости и живучести, ввел новую систему броневой защиты. В 1912 г. обосновал основные конструктивные решения при разработке линейных крейсеров класса "Измаил", корпус которых, как и у "Севастополя", проектировался по продольной системе набора, что позволило существенно уменьшить его массу, усилить бронирование и артиллерию. И.Г. Бубнов выступал инициатором широкого внедрения на тяжелых артиллерийских кораблях дизельных энергетических установок и принципов электродвижения. В январе 1914 г. возглавил проектирование линкора «Император Николай I», а в марте того же года — линейного корабля с 16" артиллерией по заданиям МГШ. И.Г. Бубнову было свойственно глубокое понимание проблемы линкора во всей ее совокупности, что в сочетании с фундаментальной научно-теоретической подготовкой делало его подлинным классиком в области проектирования линейных судов.
Умер в Петрограде от тифа"


Постройка "Акулы" и её конструктор -- корабельный инженер И. Г. Бубнов.

Господин Бубнов И.Г.- золотопогонник, это именно тот эксплуататорский класс,
на которого Ленин и Ко натравили народы России, развязав Гражданскую Войну.
А блогеры marss2, govorilkin, j_mcnulty и serggei продолжают гордиться Гражданской Войной и Красным террором.
Tags: Коммунизм, Россия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments