leonid_vlad (leonid_vlad) wrote,
leonid_vlad
leonid_vlad

День Военно-воздушных сил

Сегодня - праздник.

И пусть с 2015 году Военно-воздушные силы объединены
с войсками воздушно-космической обороны
и составляют новый вид вооружённых сил — Воздушно-космические силы,
праздник остался!

Осенью 1911 года Государь Император Николай II принял участие в торжествах, посвящённых первой годовщине Севастопольской авиационной школы и первому выпуску офицеров-авиаторов.
Это явилось поводом для высочайшего повеления от 22 ноября (5 декабря) 1911 года: «Все вопросы по воздухоплаванию в армии сосредоточить в главном управлении Генерального штаба».
Реализация царского распоряжения растянулась на 8 месяцев, и 30 июля (12 августа) 1912 года военный министр, генерал от кавалерии В. А. Сухомлинов
подписал приказ № 397 по военному ведомству,
в соответствии с которым все вопросы воздухоплавания и авиации передавались в ведение воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба, возглавляемой генерал-майором М. И. Шишкевичем.

Вот откуда эта дата- с 30 июля (12 августа) 1912 года.

И если в прошлом году я вспомнил забытого авиаконструктора Леона Михайловича Шехтера,
фактического создателя самолёта Як-3,
https://leonid-vlad.livejournal.com/471036.html
то сегодня я пишу об авиаконструкторе Иванове.



Сейчас в городе стоят рекламные щиты-
"80 лет КБ Сухого", с портретом П.О.Сухого,
то самое время вспомнить Евгения Алексеевича Иванова, без которого слава КБ Сухого
не состоялась бы.

Начав свою трудовую деятельность кочегаром в 1929 г., он закончил ее генеральным конструктором ОКБ им. П.О.Сухого.
В авиацию Е.Иванов пришел в 1936 г. и не расставался с ней до самой смерти в 1983 г. В своей работе он последовательно занимал должности начальников группы, отдела, цеха опытного завода, главного технолога, главного инженера завода,
главного инженера испытательной базы завода, заместителя главного конструктора (1953-1959 гг.) и, наконец, заместителя генерального конструктора (1959-1975 гг.).
После смерти П.О.Сухого он некоторое время работал исполняющим обязанности, а с 1977 г. был назначен генеральным конструктором ОКБ им. П.О.Сухого.
Е.А.Иванов — доктор технических наук, лауреат Ленинской и Государственных премий, Герой Социалистического Труда, награжден несколькими орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. Для представителей старшего поколения это кое-что значит — тогда орденами и званиями особенно не разбрасывались.
Наверное, трудно дать Е.Иванову более точную и объемную характеристику, чем ту, которую дали ему Лев Кербер.
Кербер писал в своей книге «Туполевская шарага»:"Хорошие самолеты Сухого строились в уникальных экземплярах, а в серию не шли. Так продолжалось до тех пор, пока возле Павла Осиповича не появился пробивной инженер Евгений Иванов, несомненный родственник Остапа Бендера. Взвалив на свои плечи тяжелую задачу госиспытаний в ГНИКИ ВВС — этом оплоте неповоротливости и консервативности военных, он провел через них перехватчик Су-9 и добился положительного заключения.
Только с его помощью отличные самолеты Су-7Б, Су-9, Су-15 стали достоянием армии
".(*)
И еще: «В симбиозе П.Сухой — Е.Иванов обрела себя наиболее жизнеспособная система нашего времени. Один, беспартийный, творил, другой — партийный босс, пробивал продукт первого через административные, косные и бюрократические инстанции». И это действительно так. Иванов не был творцом, не мог генерировать идеи, как Сухой, но зато он был прекрасным исполнителем и организатором. Он был тем «локомотивом», который вез составы идей Сухого.
Сухой не мог заниматься «пробиванием» своих самолетов, его «коньком» были наука и связанные с ней идеи; «конек» Иванова -претворение этих идей в металл, организация дальнейшей отработки, испытаний и внедрения. Не сами летные испытания, а именно их организация. Иванов был также «партийным козлом отпущения» Сухого, так как Павел Осипович был беспартийным, и значительная часть «шишек», предназначенных ему, сваливалась на голову партийного Иванова.
В своей книге «Рядом с Сухим» О.Самойлович пишет: «Мне кажется, что П.О.Сухой никогда бы не состоялся как генеральный конструктор, если бы у него не было Е.А.Иванова. С другой стороны, и Е.Иванов никогда бы не занял должности первого заместителя генерального конструктора без поддержки П.О.Сухого».

К моменту ухода Е.А.Иванова на пенсию (в конце 1982 г.) в ОКБ велись следующие работы: серийное производство самолетов Су-22МЗ, Су-22УМЗ, Су-24МР, Су-25, Су-27 (в новой конфигурации); с 1983 г. готовились к запуску в серийное производство Су-17М4Р, Су-22УМЗК и Су-24МП. За семь лет работы без Сухого Евгением Алексеевичем было сделано немало, хотя это никогда не рекламировалось — не было принято в то время хвастать успехами.

Все вопросы по перекомпоновке Су-27, которым сейчас гордится ОКБ Сухого и вся страна, были решены с доведением этого самолета до серийного производства именно при Е.А.Иванове. Так повелось — генеральный конструктор отвечает за все!

Вечная Вам память, Евгений Алексеевич, и большая наша благодарность за всю Вашу работу!



Использован текст с сайта https://aviapanorama.su/2004/04/zabytye-imena-evgenij-ivanov/

(*) Самолёты "Сухого" были хороши по лётным, боевым характеристикам,
но про них в ВВС и в авиации ПВО говорили-
"Самолёт "Сухой"-
техник мокрый"-
обслуживание их на аэродромах было трудоёмким.
Только когда после 30 апреля 1975 года советские ВВС ознакомились с трофеями Вьетнамской армии, произошло изменение советских конструкторов в этом вопросе.
Tags: Россия
Subscribe

  • Дачный подарок- цветы на именины.

    Сегодня у моей жены Марины Ивановны-Именины, День ангела. У Марины, как и у Татьяны, только одни именины в году. Помучившись, что дарить- я подарил…

  • Опять.

    Торопился сейчас на автобус- еду на дачу. А возле первого подъезда вижу пожилого мужчину, который с обычной палочкой идёт. И понимаю- ничего он не…

  • О Православном Монархе

    "Промыслитель Господь, конечно, найдет способ доходчиво явить нам свою волю и указать законного Царя, помимо давно упраздненных историей законов, под…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments