leonid_vlad (leonid_vlad) wrote,
leonid_vlad
leonid_vlad

Categories:

День Воздушного Флота России

Праздник сегодня - День Воздушного Флота России.
Он установлен постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 28 апреля 1933 года № 859, в честь выдающихся достижений учёных, авиационных конструкторов, работников авиационной промышленности, лётного и технического состава ВВС РККА установлен праздник 18 августа — Всесоюзный день авиации (День Воздушного Флота СССР, День Авиации).
Теперь этот праздник перенесён на третье воскресенье августа.

30-е годы- время бурного развития авиации, военной и гражданской, во всех
крупных странах мира.
Да, и у СССР были выдающиеся достижения! А что,до переворотов 1917 года достижений не было?



Между 1917 и 1925 годами Россия потеряла в разных секторах «высокотехнологичной» промышленности от 70 до 90 процентов наиболее квалифицированных кадров. Например, из 75 российских специалистов, которые вместе с И.И.Сикорским работали над созданием первого в мире многомоторного бомбардировщика «Илья Муромец», 1 погиб до 1917 года, 25 погибли между 1917 и 1924 годом, 32 эмигрировали. Только 17 человек из 75 остались работать в СССР, причем 8 из этих 17 были репрессированы.

И всё пришлось начинать заново, с самолёта Р-1. Вплоть до 1930 года Р-1 являлся самым массовым самолётом, выпускаемым в СССР, несмотря на свои заурядные данные.
А что это за самолёт?
Он создан в 1924 авиаконструктором Поликарповым на основе британского лёгкого бомбардировщика и разведчика de Havilland D.H.9A образца 1916 года.
А оснащался этот самолёт советскими моторами М-5 Обуховского завода в Ленинграде, скопированными с американских авиадвигателей Liberty L-12.
Только скопировать смогли в 1924 году.

А кто же такой конструктор Поликарпов?
Это как раз один из тех 17 сотрудников И.И. Сикорского, который остался в России.
Ещё когда он был студентом, И. И. Сикорский и направил на него именную заявку в Управление Военно-Воздушного флота Российской империи. Николай Поликарпов, сразу после института, по трудовой мобилизации военного времени, начинает работать на РБВЗ заведующим производством истребителей С-16, позднее привлекаясь к модернизации С-16, «Илья Муромец» и к проектированию новых: С-18, С-19, С-20.

Но Н. Поликарпов ещё и один из тех 8 сотрудников И.И. Сикорского, что был репрессирован.
В Бутырской тюрьме, осуждённый на 10 лет авиаконструктор Григорович и осуждённый к расстрелу
авиаконструктор Поликарпов в 1929- 1930 годах создали лёгкий маневренный истребитель-биплан ВТ-11.
ВТ расшифровывается просто-Внутренняя Тюрьма.
В дальнейшем самолёт был переименован в И-5.

И только в 1956 году — через 12 лет после смерти конструктора — Военная коллегия Верховного Суда СССР отменила прежнее решение Особого совещания при Коллегии ОГПУ и прекратила дело в отношении Поликарпова.
Tags: Коммунизм, Россия
Subscribe

  • В этот день 6 лет назад

    Этот пост был опубликован 6 лет назад!

  • Бессмертный полк.

    Сегодня у платформы "Новодачная" Я видел такой "Бессмертный полк": Две фотографии и только фамилия третьего, закреплённые на углу забора. И к…

  • Парад Победы.

    "Дорогие наши ветераны! Мы преклоняемся перед вашим мужеством и силой духа, благодарим за бессмертный пример сплочённости и любви к Родине. Вы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments