leonid_vlad (leonid_vlad) wrote,
leonid_vlad
leonid_vlad

День Военно-воздушных сил.

День Военно-воздушных сил — памятный день Военно-воздушных сил в Вооружённых силах Российской Федерации. Отмечается ежегодно 12 августа. Установлен Указом Президента Российской Федерации В. Путина от 31 мая 2006 года № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации».
После создания в 2015 году Воздушно-космических сил Российской Федерации, в состав который вошли Военно-воздушные силы, отмечается как День Воздушно-космических сил Российской Федерации.
Но празднуется сегодня, в День Воздушного Флота России.

А почему именно 12 августа?

История отечественной авиации восходит к правлению Николая II.
Государь Император Николай II был человеком прогресса.
При нем активно развивались самые разные передовые технологии военного и мирного назначения.
Авиация создается при нем с нуля и становиться лучшей и самой многочисленной в мире.

В начале века у России не было ни собственной авиации, ни хотя бы даже технической базы для ее создания.
Было лишь твердое желание императора подарить России небо.


Большую роль в создании российской военной авиации сыграл великий князь Александр Михайлович, который впоследствии стал шефом Императорского ВВФ. В январе 1908 года был создан Императорский Всероссийский аэроклуб (ИВАК), председателем которого стал Александр Михайлович.

30 января 1910 г. в возглавляемом великим князем Александром Михайловичем Особом комитете по восстановлению морского флота на добровольные пожертвования был создан Отдел воздушного флота.

Из воспоминаний Александра Михайловича: «…Военный министр ген. Сухомлинов затрясся от смеха, когда я заговорил с ним об аэропланах. — Я вас правильно понял, Ваше Высочество, — спросил он меня между двумя приступами смеха: — вы собиpaeтесь применить эти игрушки Блерио в нашей армии? … — Не беспокойтесь, ваше превосходительство. Я у вас прошу только дать мне несколько офицеров, которые поедут со мною в Париж, где их научать летать у Блерио и Вуазена. Что же касается дальнейшего, то хорошо смеется тот, кто смеется последним. Государь дал мне разрешение на командировку в Париж избранных мною офицеров…»

В марте 1910 г. группа российских офицеров была послана во Францию для обучения полетам. Вернувшись в Россию, они начали обучать полетам других офицеров.
19 июня 1910 года (по новому стилю) совершил первый полёт самолёт, который был полностью разработан и построен в России. Он назывался «Гаккель-III» и был сконструирован инженером Я. Гаккелем.
21 ноября 1910 года была открыта вторая лётная школа в Севастополе.
В 1911 году в России был проведён первый опыт по созданию вооружённого аэроплана — на один из аэропланов установили пулемёт. Кроме того, в 1911 году был впервые проведён опыт аэрофотосъёмки местности.

В ноябре 1911 года был сформирован авиационный отряд при 4-й Сибирской авиационной роте (в Чите, известный впоследствии как 23-й корпусной авиационный отряд). 31 декабря 1911 г. был сформирован второй авиационный отряд — при Сибирском воздухоплавательном батальоне в с.Спасское (известный впоследствии как 1-й Сибирский корпусной авиационный отряд)[10]. Всего в ноябре-декабре 1911 года на базе ранее существовавших воздухоплавательных отрядов были созданы шесть авиационных отрядов.

До лета 1912 года авиация и воздухоплавание считались составной частью инженерного дела и находились в ведении воздухоплавательного отдела Главного инженерного управления Военного министерства.

30 июля(12 августа ) 1912 года военный министр, генерал от кавалерии В. А. Сухомлинов подписал
приказ № 397 по военному ведомству, в соответствии с которым все вопросы воздухоплавания и авиации были изъяты из ведения Главного инженерного управления и переданы специально созданному органу — Воздухоплавательной части Генерального штаба, которую возглавил генерал-майор М. И. Шишкевич. Эта дата считается днём образования военной авиации России.

Это день рождения авиации Российской Империи.


В 1985 году в монографии В. Б. Шаврова об авиации XX векаавтор на основании архивных данных систематизирует информацию обо всех выпущенных самолетах.
Автор публикует данные о том, что к 1914 году в составе царского воздушного флота состояло 600 самолетов.


А теперь об одном из авиаторов Русской Императорской Армии.
Вот он:

Марсель Пля, моторист- стрелок в эскадре самолётов "Илья Муромец",
унтер-офицер, кавалер Георгиевских крестов III и IV степени.

Подробно о нём:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D1%8F,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C
Tags: Государь Император Николай II, Россия
Subscribe

  • Достаточно одной капли.

    Весной дело было, в марте. Пикировал я рассаду помидор. А один росток был такой дохлый, что я его пикировать не стал, а добавил ему минимальную…

  • Нет больше "красной инженерной коленки"

    Это фотографию я сделал днём 5 июня 2019 года. Торопился, уезжал на дачу и подробное фотографию не сделал. Пересечение 1-й Владимирской улицы и…

  • Я не подсматривал, но увидел.

    Есть такой старый анекдот: В бане моются охотник и рыбак. Как в бане узнать, кто охотник, кто рыбак? Ответ: Охотник свою спину своим языком…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments