Помним мы её как "Устный счёт", а полное название-
«Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского».
Картина написана русским художником Н. П. Богдановым-Бельским в 1895 году.
Прошло 104 года.
В 1999 году я в г. Москве был свидетелем, как непрофессиональный кладовщик 12 на 4 умножает на калькуляторе.
С какой радостью, прочитав эти слова, блогер из CANADA
Но только не там он деградацию ищет-
в Республике Италия, с курортном городе lido di jesolo,
3 сентября 2005 года, итальянская девочка, лет 10, помогавшая маме продавать сувениры,
на калькуляторе стала умножать 3 на 4.
К сожалению, преподавание Математики в школе деградировало повсюду.
А ведь когда то в Древнем Риме учеников учили считать простые дроби.
Не имея позиционной системы счисления, Римляне создали римские двенадцатеричные дроби.
1/12- это асс.
Если говорят: ”Он скрупулёзно изучил этот вопрос.” -это значит, что вопрос изучен до конца, что не одной самой малой неясности не осталось. А происходит странное слово “скрупулёзно” от римского названия 1/288 асса - “скрупулус”.
Всего применялось 18 различных названий дробей. Чтобы работать с дробями, надо было помнить для этих дробей таблицу сложения и таблицу умножения.
А как дело сейчас обстоит?
У меня есть знакомая учительница математики. В Москве детей учат складывать 1/3+0,5.
Но в её школе "числятся" дети, живущие с родителями в Испании- они и там, и здесь аттестат о среднем образовании получают.
Так вот, тв Испании к 7-му классу дроби не проходят.
Да и блогер
в школе квадратные уравнения проходят.
В первом веке до нашей эры выдающийся римский оратор и писатель Цицерон говорил: “Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику!”.