leonid_vlad (leonid_vlad) wrote,
leonid_vlad
leonid_vlad

Всё познаётся в сравнении.

"Колбасные" электрички.
Термин, характеризующий бытовую жизнь советских людей со второй половины 70-х годов
прошлого века.
Я Дмитровском шоссе живу, и сам помню "колбасные" автобусы у универсама №21
в 1979 году.

Но всё познаётся в сравнении. Наше поколение привыкло, что хлеб то был в свободной
продаже, и повсюду. Но так было не всегда.
Во время Великого перелома были введены в городах карточки на продукты, в том числе и на хлеб.
А 1 января 1935 года в СССР отменили карточки на хлеб.




Далее я буду цитировать из поста https://von-hoffmann.livejournal.com/161814.html
блогера von_hoffmann
Цитирую:
Торговля хлебом разворачивалась в основном в городах, где концентрировалась торговая сеть. Крестьянский хлебный десант появился в городах не сразу. Вначале прибыли разведчики - представители колхозов, дабы убедиться, действительно ли хлеб продается свободно. Затем города заполнили уполномоченные сельских обществ, снабженные деньгами от односельчан и разрешениями сельсоветов на поездку. В их командировочных удостоверениях так и было записано: "Цель поездки - приобретение хлеба". У одной из таких крестьянских групп милиция обнаружила 600 рублей и сотни килограммов хлеба. Крестьяне приезжали и целыми семьями.
Сотни человек с подводами оставались ночевать на улицах, чтобы занять очередь с утра. Скупали хлеб мешками, обходя подряд все магазины. Часть хлеба отправлялась по железной дороге багажом. На станции Винница, например, НКВД обнаружил 30 мешков с печеным хлебом - 1613 кг.

Вот так- задолго до "колбасных" электричек появились
хлебные подводы-
"города заполнили уполномоченные сельских обществ, снабженные деньгами от односельчан и разрешениями сельсоветов на поездку. В их командировочных удостоверениях так и было записано: "Цель поездки - приобретение хлеба".

Только к середине весны удалось нормализовать хлебную торговлю в крупных промышленных центрах.

А мы всё за "колбасные" электрички Дорогому Леониду Ильичу пеняем.
Бедно Россия жила, бедно.

Справка о картине:

Тематический натюрморт «Советские хлебы» был написан Ильёй Ивановичем Машковым в 1936 году в двух вариантах, что свидетельствует о горячей увлеченности автора темой. Второй вариант работы находится в Казани, в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан. Особая привязанность к данному мотиву подтверждает и преемственность с такими знаменитыми его работами как «Хлебы. Натюрморт» 1913 года из Русского музея и «Снедь московская. Хлебы» 1924 года из Третьяковской галереи. Композиция и сама идея этой группы работ связаны с вывесочными прототипами.
Натюрморт «Советские хлебы» по манере письма и размерам (150 на 180 сантиметров) стоит на грани станкового произведения и монументального панно и обладает прокламативным характером. Он призван был восприниматься как символ изобилия, богатства и могущества родины.
Идея избыточности выражена здесь переполненностью холста, практически полным исчезновением фона. Высятся горы хлебобулочных изделий среди россыпи неисчислимых булок, тортов и пирожных. Выше, среди симметрично установленных батонов, как в лучах восходящего солнца, установлен съедобный герб СССР с блестящей, румяной корочкой.
В стране, только что пережившей страшный голод, такая натура должна была восприниматься как священный объект. Известно, что все хлебобулочные изделия для этого натюрморта были выпечены специально по эскизам Машкова. Гиперреалистичность, мелкий мазок, статичность, подчеркнутая декоративность отличают эту работу от близкого натюрморта 1924 года, но это не менее вдохновенное произведение.
Тематические натюрморты Машкова- это часть мифа соцреализма, прославляющего действительность, в котором великая земля и великие герои производят феноменальные плоды и продукты. При этом по своему образному строю картина «Советские хлебы» очень характерна для машковского творчества в целом.
Работа в полной мере воплощает «живописный гигантизм», особенно ярко проявлявшийся в картинах Машкова 1910-1920-х годов, тяготение к которому всегда сохранял художник. Жанр, органичный для его музы, – это торжественный гимн во славу щедрой и изобильной жизни. Фантастическая, грандиозная картина мира, запечатленная в натюрморте, была подспудной смысловой доминантой искусства Машкова на протяжении всего творчества.
При всей серьезности отношения и торжественности «Советские хлебы» оставляют впечатления веселого зрелища. Активная идеологичность, ставшая основной чертой произведений менее талантливых художников, здесь выглядит чужеродной и входит в противоречие с вещественностью, от чего приобретает комический оттенок и придает зрелищу оттенок картины абсурда.
Наивно-искренняя картина избыточного изобилия и безудержной радости, картина-миф написана с увлечением и убежденностью, что делает невозможным трактовать ее как сугубо конъюнктурную. Восприятие формы, предметного мира Машковым можно назвать патетическим. Меняя технические средства, мастер сохраняет неизменной утверждающую, оптимистическую интонацию.
Tags: Россия, Экономика
Subscribe

  • Тоскливая погода

    Световой день длинный, но за окном тоскливая погода, словно октябрь месяц. Я прекрасно понимаю нашего попугайчика, который в такие апрельские дни из…

  • Лыжи ждут!

    Сегодня в городе была метель. Сильная метель, февральская, ведь по старому стилю сейчас ещё февраль. И завтра меня ждут лыжи! Обязательно надо…

  • Снежная улица в городе, засыпанном снегом.

    Ездил сегодня за семенами, на Снежную улицу, дом 14, в магазин фирмы "Аэлита", вот только что вернулся. Снегопад идёт с утра, город занесён снегом.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment