leonid_vlad (leonid_vlad) wrote,
leonid_vlad

9. Италия

Италия. Сказка на Апенинах.

30.09.2011-07.10.2011 второй раз был в Италии. Первый раз в 2005 году. В этих записках я стараюсь не путать туризм с эмиграцией.

1) Большой Театр и галерея Уффици
Сейчас, борясь со спекулянтами, Большой театр вводит продажу билетов по паспортам. Перед этим Большой в борьбе со спекулянтами вводил продажу билетов сначала за 60 дней до спектакля (сразу в кассе, по телефону, и по Интернету). Потом стали продавать за 90 дней. И вот в ЖЖ «жужжат» по поводу продажи по паспортам билетов в Большой Театр.
Флоренция- туристический центр. В галерею Уффици просто так не попадёшь. ДЕФИЦИТ! В 2005 году в нашей группе организовали посещение галереи с экскурсоводом за 23 евро. Сам билет стоил примерно 8 евро, если стоять в очереди вдоль галереи. А мы, «руссо туристо», прошли как белые люди, без очереди. В этом году турфирма предлагала только музей Пити, с экскурсией за 29 евро (мы сходили туда сами, без экскурсии – 11.5 евро полный билет: все выставки и галереи дворца + парк Бальбоа). Самостоятельно пошли и в Уффици.
Из Интернета я знал, что теперь Уффици продаёт билеты заранее, через Интернет. Так билет стоит 11 евро, заказанный через Интернет – 15 евро. И все многочисленные отзывы на форумах говорят, что движется только очередь предварительно проданных билетов, а в простой очереди не достояться. Через Интернет я не стал покупать, вдруг изменят дату поездки во Флоренцию да и итальянским языком не владею, чтобы успешно понять и преодолеть интерфейс предварительной продажи.
Стал я в очередь за билетами, очередь не движется. Тут же появляется дама чисто итальянской наружности 21-го века, с рацией и планшеткой в руках. На планшетке на международном английском языке расписаны предлагаемые услуги. Я попросил русскоязычного помощника, дама прощебетала в рацию на чистом итальянском языке и через пять минут нарисовалась милая блондинка, такого типа, как на картинах Боттичелли. Она оказалась русской из Ташкента, которая в Италии учится. Мне были растолкованы предлагаемые услуги, и мы с супругой за 19 евро с носа прошли в Уффици мимо неподвижной очереди за 11 евро. Т.е. спекулянты скупают билеты через Интернет по 15 евро, а потом продают. И все это видят, и это работает. А мне рассказывают про «ужас совка» - спекулянтов у Большого Театра. Да, московских спекулянтов у Большого театра я с рацией ещё не видел.
2) В понедельник, 03.10.11 поехали в 8.55 поездом из Римини в Болонью. 100 км, 1ч20мин в пути. На каждой остановке пассажиров прибавлялось и к Болонье подходил набитый битком. И я не понял, многие ехали с багажом- чемоданами и сумками. Небольшими, но чемоданами. А потом сообразил – понедельник! Люди два дня провели кто дома у родителей, кто наоборот дома с детьми – а сейчас в городскую съёмную квартиру на работу. Видимо предыдущий поезд, который идёт на час раньше, ещё больше был забит теми, кого теперь принято называть «офисный планктон». Так что всё в мире одинаково – пожив два дня дома на маминых харчах, синьоры и синьорины возвращаются в город на работу. В «нерезиновой» только масштабы другие. Да и когда примерно в 16.30 мы ехали обратно в Римини, в поезде ехала учащаяся молодёжь, возвращалась с учёбы.
3) Справедливо пугают «российских зайцев» строгостью железнодорожных контролёров в Западной Европе. Но 02.10.11 в поезде Римини- Равенна наблюдал как лица не итальянской внешности, наверное румыны, один прятался от контроля в туалете, а второй уговаривал контролёра. видимо что-то типа того, что вот только одну остановку едем. Я увидел их и контролера за две остановки до Равенны, уж не знаю когда они сели, но доехали бесплатно. А их «расчётам» с контролёром может, моё присутствие помешало, может просто уболтали. Кстати, в декабре прошлого года билет Римини- Равенна стоил 4 евро, в 02.10.11 – 4 евро 40 центов. Рост 10%. Инфляция в ЕС небольшая, а дороговизна – большая.
4) Где-то за две- три остановки поезда до Равенны увидел с детства знакомую по Подмосковью картину. Поезд подходит к станции, в метрах 100 от железной дороги стоят 2-х этажные дома на 2 подъезда, квартир на 8 каждый, а возле железной дороги – огородики. Небольшие, на соточку, огородики. Но в отличии от Подмосковья а) посажены помидоры, лук-порей, а не картошка, б) ржавыми сетками от старых кроватей не загорожены и главное, в отличии от ближнего Подмосковья, эти огородики не заброшены, а возделаны, как у нас лет 20 назад.
Да, в Италии тепло и хорошо. Рестораны заполнены, в этом великий и ужасный Берлускони прав. Но итальянцы утверждают, что средняя зарплата у них 1000 евро (43000 рублей), и как они на неё живут при цене бензина 1.58 евро (68 рублей) за литр?
Tags: Италия

• Дачный подарок- цветы на именины.

Сегодня у моей жены Марины Ивановны-Именины, День ангела. У Марины, как и у Татьяны, только одни именины в году. Помучившись, что дарить- я подарил…

• Yo hablo Espanol? Нет, я только учусь.

УРА! 365 дней без перерыва я занимался испанским языком в компьютерной программе DUOLINGO. Практики хочу! Хочу вновь увидеть Барселону и Мадрид!…

• Опять.

Торопился сейчас на автобус- еду на дачу. А возле первого подъезда вижу пожилого мужчину, который с обычной палочкой идёт. И понимаю- ничего он не…