leonid_vlad (leonid_vlad) wrote,
leonid_vlad

91. Италия. Остров Искья.

1-11 мая 2013 я с супругой был в Италии на острове Искья. 10 мая мы, завершая путешествие, поехали искупаться в диком термальном источнике- Sorgeto (Сордженто). Со второй попытки (первая закончилась покупкой дешёвых китайских брюк и рубашек для меня) мы дошли до автобусной станции и стали ждать автобуса. Расписание автобусов существует, но это Италия, так что стоим и ждём. В сторону Граньяно, Барано- автобусы идут. А кольцевого в нашу сторону или прямого до Sant Angelo – автобуса всё нет, хотя по расписанию должен уже быть и не один. И вместе с местными и «понаехавшими» туристами стоят и ждут автобуса две группы итальянских школьников, возраста лет 14. Наконец приходит автобус в сторону Forio и уезжает первая группа школьников. А потом приходит и наш автобус, и вперёд этих школьников мы садимся в него и занимаем сидячие места - московская сноровка помогает быть в первых рядах.
Мы уже не первый раз едем по Искье на автобусе, мы уже ездили в компании местного населения и немецких туристов- пенсионеров. Но так мы едем впервые. Анекдот есть- «может ли итальянец разговаривать, если ему связать руки?». Так представьте себе, каково это ехать в автобусе с итальянскими школьниками, приехавшими на Искью на экскурсию. Шум Ленинградского проспекта, рёв взлетающих самолётов - это всё мелочи с птичьим базаром, что они устроили в автобусе. Но в Forio они вышли и дальше мы поехали почти что в комфорте, до посёлка Panza. Там мы вышли и пошли к морю.
В Panza есть очень интересная церковь, по моему Святого Леонарда. Такое я увидел впервые- там горельеф на потолке храма.
Как и предупреждали нас в отеле, к Сордженто надо спускаться по сотням ступенек. Но вниз – не вверх, бодро идём, выясняя у встречных западноевропейцев, что идём правильно. И вот спустились к морю, к «диким» термальным бассейнам.
Ну что сказать - надо быть очень осторожным, купаясь там. Из крупных диких камней сделаны стенки бассейнов, сверху даже на стенки положены доски, покрытые нескользким ковровым покрытием- но залезать и вылезать из этих каменных ванн- НАДО ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО. Ногу/руку там повредить- пару пустяков.
После термальных бассейнов вверх подниматься не пришлось. Море было спокойным, и поэтому ходили катера между Sant Angelo и Сордженто, и за 5 евро с человека мы приплыли в Sant Angelo, там поднялись от пристани вверх и сели на автобус до порта Искья. Да, когда мы поднимались от пристани к автобусной остановке, увидели, как рабочие отбойными молотками крушат дорогу - надо проложить коммуникации(повсюду всё одинаково).

ЧУДО на о.ИСКЬЯ.

На обратный автобус мы садились у термального парка «Тропикал парк». Сели мы- двое руссо туристо, немецкие пенсионеры, немного итальянцев. Едем, в автобусе обычный итальянский разговор. На одной из остановок зашло трое рабочих- строителей - судя по речи, румыны. И где то в районе Lacco Ameno все итальянские бабушки/матроны и строители-румыны - вышли. И в автобусе наступила ТИШИНА. Десять оставшихся минут до порта мы ехали в полной тишине: водитель, молоденькая итальянка рядом с ним, 12-14 человек немецких туристов-пенсионеров и двое руссо туристо.