leonid_vlad (leonid_vlad) wrote,

Продолжение.
Начало: http://leonid-vlad.livejournal.com/24847.html
Пречистенская набережная.
Раз в 15-20 минут полиция открывает наш отсек и пропускает нас в следующий. Мы движемся. В одном отсеке стоят туалеты, в другом -палатки "Стардогс", в третьем-автобусы. Только в одном отсеке, перед которым мы стояли 5 часов без движения на Фрунзенской набережной, были и туалеты, и палатка "Стардогс". Был и отсек, где стояла полевая кухня от МЧС и желающим давали бесплатный горячий чай с сахаром. А так в отсеке - всегда только что ни будь одно из этих удобств. В одном из отсеков мне удалось присесть в автобусе, водитель закрыл двери и включил отопление - я подремал в тепле минут 20. Да, и люди скапливаются всегда впереди, в начале отсека. И если там палатка с едой - а кроме "Стардогса" я видел ещё и "Картошку"( но не скажу точно- "Мистера Картошку" или "Крошку картошку"), так вот, если палатка в начале отсека, к ней пробиться затруднительно. А когда "Стардогс" оказалась в конце, я купил себе хот-дог - они там все были по 125 рублей. В городе давно, года 2 не покупал - и какая цена не знаю. Но поинтересуюсь на неделе.
У полевой кухни мы были примерно в 15 часов и я спросил у прапорщицы МЧС, командовавшей там волонтёрами - сколько нам ещё стоять. Она выразила уверенность, что мы войдём в Храм в 21.30. Это мы были напротив Дома Художника, у строящегося здания дом №5 по Пречистенской набережной
Тротуар на Пречистенской набережной уже, и под один отсек отведено уже расстояние между тремя фонарными столбами. Мы движемся вперёд, переходя из отсека в отсек. И здесь происходит резкое ухудшение тротуара- он не только узкий, но и значительно ниже проезжей части, это ладно, но от бордюра проезжей части сделан наклон и выложен плиткой. Мы переходим из отсека в отсек, те кто рвутся вперёд- бегут по бордюру и срываются на тех, кто идёт по тротуару. И большие лужи на тротуаре.
Да, на Пречистенской набережной уже были волонтёры. Они, например, забрали из нашего отсека женщину с ребёнком лет 7 и увели её вперёд, в другую, отдельную очередь. Уж не знаю, кто рассказал, но стали говорить, что наше пяти часовое ожидание перед Крымским мостом было вызвано не депутатами и мэрией:
1) Много людей осталось вокруг Храма после 22.00 в пятницу, и они остались ждать открытия Храма.
2) Приехало ночью к Храму много автобусов с паломниками (сначала говорили 50 автобусов, потом 160)
Не знаю, чему верить, ведь если те, кто приехал из Воронежа, они приехали на поклонения Дарам Волхвов как экскурсионный автобус, то смоляне приехали паломниками, от своего Храма.
3) Было много инвалидов и больных, в том числе и на носилках.
В 16.45 мы находимся у дома №15с1. К этому моменту нас поделили на примерно две равные части, каждая в своём отсеке. На другой стороне Москва - реки начинают звонить колокола в Храме Святителя Николая в Голутвине. Кто-то среди нас говорит - сейчас мы опять остановимся, сейчас в Храме начнётся служба. И действительно, мы остановились. Стемнело и пошёл снег.
Люди минут через сорок стояния на одном месте стали становится толпой, кричать полицейским, в чём дело, почему нас не пускают дальше? Но вот окрыли нам проход примерно в 18 часов, - и мы побежали, не пошли, а побежали. Волонтёры пытаются согнать тех, кто спешит, с бордюра, чтобы люди не покалечились на этом ужасном тротуаре. Теперь мы стоим в каждом отсеке уже не более 10 минут. И вот уже виден Храм Христа Спасителя, и мы на Пречистенской набережной напротив храма.
Поклонение Дарам Волхвов.
Первоначальную группу, которой мы стояли до Крымского моста, недаром поделили пополам. Вот как раз столько людей успевает перейти, под присмотром полиции, проезжую часть Пречистенской набережной, к Храму, пока нам зажигают зелёный свет на светофоре. Дальше мы быстро идём вдоль ограды храма (Не могу не отметить- и там нашлась яма в тротуарной плитке от срубленного дерева. Уж можно было заделать). Первая рамка досмотра, волонтёры, предлагающие мягкий белый хлеб и чай. Вторая рамка досмотра- и я уже стою перед рамками досмотра перед входом на территорию Храма. Смотрю на часы- 19.28. Прошло ровно 13 часов, как я стал в очередь. И вот теперь ожидаю, когда предыдущие паломники пройдут в двери Храма и тогда запустят нас.
У входа на территорию Храма был очень профессиональный капитан полиции, я его запомнил. Это сколько времени он уже на ногах, а предельно корректен и профессионален. Умеет работать с людьми.
Зашёл я в Храм. Ведь множество паломников- иногородние. Когда ещё они приедут в Москву? Вот и входишь в Храм, а слева и справа они покупают свечи, подают записочки ЗА ЗДРАВИЕ и ЗА УПОКОЙ. А я прохожу памятные доски посвящённые сражениям 1812г. И первая из них - Смоленское сражение, на Родине моего отца. На этих досках перечислены погибшие генералы и офицеры- и «около 6000 нижних чинов». Среди них - и мои предки.
Говорят, у мусульман каждый правоверный должен совершить Хадж – паломничество в Мекку. Но всё равно, не это основа веры.
У каждого свои причины на Поклонение Дарам Волхвов. У меня они тоже есть. Писать о них не буду, дело сугубо личное, и очень надеюсь на Божью помощь. Но не просить Бога я шёл к Дарам Волхвов.
В храме идёт служба. Нас выстаивают парами, людской поток вьётся по территории Храма, справа и слева стоят служительницы, и всех поздравляют с Праздником Рождества Христова. Люди расслабляются, улыбаются и умиротворённые подходят и целуют ларец с Дарами Волхвов. Я тоже подхожу, снимаю очки и целую.
Выхожу их Храма и смотрю на часы. 19.58 , т.е прошло ровно 13 с половиной часов.
Tags: Город, Дары Волхвов, Россия

• Достаточно одной капли.

Весной дело было, в марте. Пикировал я рассаду помидор. А один росток был такой дохлый, что я его пикировать не стал, а добавил ему минимальную…

• Нет больше "красной инженерной коленки"

Это фотографию я сделал днём 5 июня 2019 года. Торопился, уезжал на дачу и подробное фотографию не сделал. Пересечение 1-й Владимирской улицы и…

• Я не подсматривал, но увидел.

Есть такой старый анекдот: В бане моются охотник и рыбак. Как в бане узнать, кто охотник, кто рыбак? Ответ: Охотник свою спину своим языком…