leonid_vlad (leonid_vlad) wrote,
leonid_vlad
leonid_vlad

Колхозная барщина. Ещё один пример.

Ранее я уже писал о колхозной барщине на примере Мариинской системы, где колхозники были обязаны бесплатно работать:
https://leonid-vlad.livejournal.com/853264.html

Благодаря посту блогера akostyuhin я нашёл ещё один пример такой колхозной барщины-бесплатная работа колхозников на строительстве первой советской автомагистрали Москва- Минск.
https://akostyuhin.livejournal.com/197569.html


Цитирую:
"5 февраля 1936 года приказом НКВД №0050 было начато строительство двух первых советских магистралей – Москва–Минск и Москва–Киев. Одновременно для обеспечения их рабочей силой были организованы Вяземский и Калужский ИТЛ.
....................
Выяснилось, что не хватает и рабочих рук, хотя зэки трудились без выходных по 10 часов в день. Решено было привлечь колхозников из окрестных деревень. Разумеется, их ставили на чёрные работы, но и это сказывалось на качестве дороги (в худшую сторону, разумеется).

3 марта 1936 года вышло постановление ЦИК и СНК СССР «О трудовом участии сельского населения в строительстве и ремонте шоссейных и грунтовых дорог». Согласно ему ГУШОСДОРу разрешалось привлекать сельское население «на условиях непосредственного бесплатного личного труда в течение шести дней в году в два срока – весной и осенью (в свободное от сельхозработ время)».
Т.е. фактически в этих местностях была введена барщина.
Ссылка:
" О трудовом участии сельского населения в строительстве и ремонте шоссейных и грунтовых дорог"
https://istmat.info/node/43759
Первоначально бесплатному труду колхозников было отведено довольно большое место в деле строительства трассы. Согласно плану работ 4-го отделения Вяземлага на 1936 год 93% объёма земляных работ должно было быть выполнено заключёнными и 7% – с трудовым участием колхозников. Из 280 сельских советов Западной области, по которым проходила трасса, в 20-кило метровую зону трудового участия попадало 176 сельсоветов (430 тыс. человеко-дней и 246 тыс. коне-дней трудовых ресурсов). В 1936 г. Это почти 50 тыс. смоленских колхозников, каждый из которых должен был шесть дней бесплатно отработать на строительстве автомагистрали.

Однако колхозники разбегались с барщины или работали вполсилы. По итогам этого года план трудового участия крестьян Западной области на сооружении дороги Москва–Минск был выполнен по человеко-дням всего на 57%, по коне-дням – на 62%."
Tags: Коллективизация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments